Что вызывает контейнерный дождь?
От Калининграда до Владивостока в России в каждом крупном прибрежном городе есть морские порты, как в северном
так и в южном транспортнм маршруте.
Россия омывается тремя океанами, поэтому морское судоходство является важной частью экономики.
Морская промышленность России входит в первую десятку в мире и поскольку более трети всех импортируемых
и экспортируемых товаров перевозится на судах, морской транспорт непрерывно развивается.
Подавляющее большинство грузов, отправляемых на судах, перевозятся в контейнерах. Поэтому существует большой
спрос на предотвращение потерь и повреждений грузов при транспортировке в морских контейнерах.
Убытки
Ежегодно грузы на миллионы долларов уничтожаются или отправляются в утилизацию из-за повреждений, вызванных
влагой во время транспортировки в морских контейнерах. Примерно 10% всех товаров в контейнерах во всем мире
выбраковывается из-за повреждений, вызванных влажностью.
Этот вопрос долгое время был огромной проблемой в индустрии контейнерных перевозок.
По оценкам независимых исследователей в морской логистике 25% повреждений являются физическими, а 14% связаны с температурой и влагой.
Что такое контейнерный дождь?
Вспомните что происходит с бутылкой воды, которую вы достали из холодильника в жаркий день - на ее поверхности
моментально появляются капли воды. Это влага, которая появилась из жаркого влажного воздуха при контакте с холодной поверхностью. Тот же процесс может происходить и в транспортных контейнерах при резком изменении температуры -
только в гораздо большем масштабе.
Появление капель воды внутри контейнера вызвано влажностью. Большинство морских контейнеров загружаются
вблизи портов, где в воздухе более высокая концентрация влаги. Влага из воздуха попадает в контейнер и в нем
запечатывается. Когда контейнер охлаждается из-за перепада температур, влага конденсируется в нижней части
контейнера так как влажный воздух более тяжелый. Когда контейнер снова нагревается, конденсированная вода
расширяется и поднимается к верху контейнера, осаждаясь на стенках и потолке.
Затем вода начинает стекать вниз. Этот эффект обычно и называют контейнерный дождь. Если контейнерный дождь
попадет на груз, на чувствительных к влаге товарах может развиваться плесень, а некоторые грузы могут быть необратимо повреждены из-за деформации и коррозии.
Международные поставки
Когда груз транспортируется по международным маршрутам, морские контейнеры испытывают резкие колебания
температуры и влажности из-за смены климатических зон. Суточные колебания температур внутри контейнера могут
достигать 80 градусов. Изменение температуры может быть вызвано различными факторами - неожиданным холодным
фронтом, штормом, высокой солнечной радиацией. Такое воздействие может привести к катастрофическим последствиям - появлению контейнерного дождя и повреждению товара.
Если контейнер не герметичен, внутрь будет поступать влажный воздух и он будет там задерживаться. Если товары
загружены во влажном месте, например в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Астрахани или Владивостоке, то воздух
с повышенной влажностью будет запечатан в контейнере. По мере того, как контейнер будет двигается к месту назначения,
эта влага превратится в конденсат. Даже в более холодном климате, таком как Мурманск, влажный воздух может попасть в контейнер и вызвать серьезные последствия.
По мере того как контейнеры перемещаются в теплую климатическую зону, повышенная влага будет испаряться.
Это делает доставку из более холодного климата в более теплый, одним из самых рискованных и дорогостоящих
мероприятий.
Как уберечь товары в транспортной таре от конденсата
Есть несколько способов предотвратить отпотевания контейнеров, каждый из которых имеет свои положительные и
отрицательные стороны. Некоторые методы универсальны, а некоторые существенно зависят от климата.
Вот некоторые способы позволяющие предотвратить повреждение от влаги и сохранить товар в целости и сохранности.
• Избегайте применение деревянных изделий
Изделия из дерева, помещенные в контейнер, являются провокаторами появления контейнерного дождя. Это связано с
тем, что деревянные изделия, например раскрепления брусом или поддоны могут впитывать и удерживать влагу.
Если контейнер загружается близко к морскому порту или во влажном климате, то дерево будет впитывать влагу
морского воздуха, который насыщен солями, и это может привести к интенсивному образованию плесени и коррозии
во время транспортировки. Поэтому рекомендуется максимально заменять деревянные изделия на пластиковые.
• Как не допускать попадания влаги в ящики с грузами
Большинство продуктов питания и товаров народного потребления, отправляемых за границу, хранятся в гофрокартоне.
Однако гофрокартон является гигроскопичным материалом и хорошо впитывает влагу во время транспортировки
\в контейнерах. В случае возникновения контейнерного дождя это может приводить к потере структурной прочности
картонных коробок, падению груза внутри контейнера и повреждению грузов.
Одним из способов защиты картонной тары от повреждения влагой является создание барьера к влаге за счет
оборачивания картонных коробок полимерными пленками с толщиной не менее 100 микрон и размещения внутри
поголотителей влаги SEMA. Желательно это делать в сухом месте до погрузки в контейнер.
• Поглотители влаги
Относительная влажность (RH) - это процент влажности, удерживаемой воздухом при, по сравнению с максимальным
количеством влаги, которое может удерживать воздух при данной температуре.
Поглотитель влаги - это гигроскопичное вещество, используемое в качестве осушающего агента, который может резко
снизить относительную влажность. Поглотители влаги выполняются из разных материалов и имеют разную эффективность.
Коэффициент статического поглощения влаги из влажного воздуха у разных веществ разный.
Силикагель имеет статический коэффициент поглощения влаги около 43% при 100% влажности.
Лучшие образцы поглотителей влаги SEMA имеют этот коэффициент до 1000 %. Это означает, что 100 граммовый пакет с поглотителем влаги SEMA способен связать из воздуха до 1000 граммов влаги. Современные высокоэффективные
поглотители влаги SEMA являются одним из лучших и наиболее эффективных способов предотвращения повреждения
грузов влажностью, и обеспечения контроля уровня относительной влажности внутри контейнера, или замкнутого
пространства при высокой влажности и/или сверхдлинных/сверхдолгих транспортных операциях.
• Осушители и кондиционеры
Это один из наиболее дорогих и сложных методов защиты грузов в контейнерах и в то же время наиболее эффективный.
Если контейнер будет транспортироваться очень долгое время или на очень большое расстояние, осушители и
кондиционеры могут быть хорошим вариантом. Одна из потенциальных проблем - это необходимость в постоянном электроснабжении и возможность регулярного слива собранной воды. Дренажные коммуникации и необходимость
постоянного электропитания резко увеличивают стоимость транспортировки.
Во многих случаях те же эффекты можно получить более дешевым способом.
• Термоизоляция
Термоизоляция - еще один рентабельный и действенный способ контролировать климат внутри транспортного контейнера.
Термовкладыш ГМКВ предотвращает резкое колебание температуры внутри контейнера и обеспечивает плавное изменение температуры в
пределах 2 С в сутки, что и предотвращает конденсацию влаги. Поглотители влаги SEMA обеспечивают удаление
лишней влаги внутри ГМКВ и тем самым усиливают защиту груза.
ГМКВ не пропускает влагу, вредные запахи, отражает тепловое ИК и УФ излучение, изолируют груз от воздействия
загрязнений имеющихся в контейнере, в частности грибков плесени, и сохраняет внутреннюю температуру выше точки росы.
• Вентиляция
Вентиляция предотвращает образование конденсата за счет согласования наружной температуры транспортной тары с
внутренней температурой. Более теплый воздух выталкивается из контейнера в вентиляционные отверстия по мере
поступления внутрь более холодного воздуха.
Этот метод весьма рискованный, если речь идет о длительной транспортировке через различные климатические зоны,
что характерно для России, Евразии и Индокитая
• Страхование
Страхование груза - это делегирование ответственности за повреждение груза страховой компании.
Это очень важный вопрос, но он не снимает с вас необходимости качественно защищать груз, так как зачастую страховые
выплаты не покрывают маетриальный и репутационный ущерб.
Стоимость страховки варьируется в зависимости от того, что предстоит перевозить и на какое расстояние.
При отправке дорогостоящего оборудования важному клиенту, рекомендуется застраховать транспортный контейнер.
Если вы правильно упакуете свой груз и примените верные средства защиты, а стоимость содержимого не слишком
высока, то можно обойтись без страхования груза для экономии расходов.
• Грузоперевозки внутри страны
Необходимость предотвращения контейнерного дождя не ограничивается только грузоперевозками на судах.
После того, как контейнер доставлен в точку назначения и покидает порт, его транспортируют либо автомобильным либо железнодорожным транспортом.
Грузовые перевозки составляют большую часть внутренних перевозок и имеют для каждой страны свои уникальные
особенности.
Например: при транспортировке грузов из порта Санкт-Петербург на Урал ваш груз дважды будет подвергнут суровым климатическим испытаниям с колебаниями температуры и влажности – при пересечении реки Волга и при пересечении
Уральских гор. Причем это не зависит от времени года.
Чем дальше груз будет двигаться внутрь страны, тем большее количество климатических воздействий на груз будет
происходить. Поэтому, при планировании транспортных операций следует тщательно анализировать маршрут
передвижения груза внутри страны и никогда не помешает предпринять меры по подготовке контейнера к такому
развитию событий и выполнить мероприятия по защите груза от контейнерного дождя. В случае возможности порчи грузов контейнерным дождем, подготовка к отправке контейнера внутри страны приобретает важное значение для
предотвращения негативных последствий.
• Грузовые перевозки
Грузовые перевозки неуклонно растут за последние 15 лет по мере увеличения населения в мире и международной
специализации и отраслевого разделения производства.
Российские морские порты также демонстрируют устойчивый рост перевалки контейнеров. При этом контейнерные
операции РЖД в России в три раза превосходит объем таких же операций через морские порты. Темпы развития
контейнерных перевозок РЖД также растут в два-три раза более высокими темпами по сравнению с отгрузками через
морские порты, и эта тенденция будет только нарастать в связи с развитием новых транспортных железнодорожных
маршрутов со странами Европы, ЮВА, Средней Азии, Индокитая.
Бурное развитие стран Индокитая привело к тому, что темпы роста перевалки контейнеров через порты Дальнего Востока
в 3-5 раз превосходят темпы перевалки через Балтийские порты России.
Фактически РЖД выполняет товаропроводящую функцию по доставке грузов в порты Дальнего Востока, Балтийского
региона и Юга России. Грузы при этом преодолевают расстояние в тысячи километров по территории России с перепадами температур внутри контейнера до 40-60 градусов в сутки и относительной влажностью до 100%.
Грузовые и железнодорожные перевозки составляют почти половину всех внутренних перевозок в России. Ущерб при
грузовых перевозках в основном возникает из-за изменения температуры.
Поскольку Россия занимает 1/6 часть суши в мире, то при транспортировке грузы пересекают климатические зоны
с различной температурой, соляризацией, влажностью и риск повреждения от контейнерного дождя весьма велик.
Вам нужна защита грузов от контейнерного дождя ?
Выберите систему защиты производства компании ООО «ТАНГСИМА»:
ООО «ТАНГСИМА» разрабатывает и производит широкий спектр качественных упаковочных решений для защиты
груза от всех видов повреждений.
Наша цель - найти лучшее технологическое решение для защиты грузов при транспортировке в контейнерах и хранении.
Мы имеем опыт и предлагаем продукты и системы, обеспечивающие перевозки грузов как внутри страны так и
при экспорте. Имеющиеся результаты испытаний в авторитетных сертифицированных государственных центрах, подтверждают высокую эффективность наших продуктов SEMA.
Также многочисленные отгрузки во все точки мира различных грузов технического и продовольственного назначения
практически доказали, что поглотители SEMA снижают уровень относительной влажности в транспортных контейнерах.
Если вы знаете, что ваш контейнер подвергнется экстремальному воздействию изменения температуры и влажности,
обязательно обратите внимание на наши системы защиты ГМКВ и продукты SEMA, которые удовлетворят любые
требования по защите грузов.
Вы должны быть уверены, что мы можем помочь доставить ваши товары и продукты в целости и сохранности.
Защита грузов от влаги при транспортировке
в морских контейнерах
ТАНГСИМА
Защитные упаковочные
материалы и составы
620017, РОССИЯ, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов 52-б тел./факс: +7 (343) 331-23-51, 331-23-64